Статьи священника

Игоря Ивановича Дьячека

за 2005г.

 

 

·         Рождество Божией Матери: драгоценнейший дар Всещедрого Бога.

 

·        К 180 летнему юбилею СвятоУспенского храма.

 

·        Как встретить Новый год в Рождественский пост.

 

·        Рождество - один из великих христианских праздников.

 

·        Рождественские святки и Крещение Господне.

 

·        Панихида по невинно убиенным казакам.

 

·         Тайны Рождества Христова.   

 

·         28 августа - Престольный день в Свято-Успенском храме.

 

 

Рождество Божией Матери: драгоценнейший дар Всещедрого Бога.

 

Рождение каждого человека исполнено тайны: что принесет новорожденный миру и что даст ему жизнь?

21 сентября святая Православная Церковь совершает празднование Рождества Божией Матери, события, ставшего началом воплощения на земле Божественного плана спасения человеческого рода. "Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенной", - воспевает в этот день Церковь. Рождение благословенной Девы свидетельствовало о том, что человек не оставлен погибать во грехе, что Господь хочет взыскать и спасти погибшее. Она рождается, чтобы послужить вместилищем Тому, Кого не могут вместить небеса, чтобы принести в Своих материнских объятиях Бога, облекшегося в человеческую плоть. Почитание Пресвятой Девы Марии, возникшее еще в апостольской общине, распространилось из Иерусалима в образовавшиеся христианские церкви Сирии, Египта, Малой Азии, Италии и других стран древнего мира еще в конце I века. Записанные в первой половине II века сказания сирийских и египетских церквей послужили исторической основой, на которой Церковь после III Вселенского Собора 431 года учредила праздники Рождества, Введения во храм, Успения Божией Матери и другие. С особой любовью готовил Господь почву для появления Той Девы, Которая будет достойна стать Матерью Своего Творца. Сквозь погрязший в грехе мир Бог промыслительно протягивал золотую нить праведных семейств, и каждое новое поколение в этой череде наследовало духовные качества, приобретенные их предшественниками.

Среди предков Пресвятой Богородицы - великие праведники Ветхого Завета. Боковая ветвь Ее рода дала миру величайшего из них - Крестителя и Предтечу Господня Иоанна. Прямая же линия привела к смиреннейшим супругам - святым Иоакиму и Анне. Во дни земного жития святые Иоаким и Анна были скромны и целомудренны, брак их был честен и ложе непорочно. Дева Мария была единственным плодом их супружества, испрошенная многими молитвами и слезами. Она родилась после продолжительной бездетности родителей, родилась, будучи обещана родителям Ангелом, родилась, когда родители были уже в преклонных летах.

Сколько молитв возносится Ей, и сколько людских слез проливаются пред Ее иконами,и в древние времена и в наше время. Господь соделал Ее Царицей и Госпожой всего мира.

Божия Матерь подобна садовнику из евангельской притчи, которому хозяин сада повелел срубить не приносящее плодов дерево, и который просит господина подождать еще немного, быть может, это никудышное деревце еще оправдает свое существование... "Домом Пречистой Богородицы" называли Россию наши православные предки.

Обстоятельства обретения и прославления целого ряда чудотворных икон Божией Матери являются неопровержимыми фактами участия Богородицы в судьбах нашего Отечества. А в сам праздник Рождества Богородицы, (8) 21 сентября 1380 года, русские воины одержали долгожданную победу над монголо-татарскими завоевателями в Куликовской битве.         

Ныне же "Дом Пречистой" все еще не может оправиться от погрома и разорения. Наши соотечественники в своем большинстве совершенно равнодушны и ко Христу, и к Божией Матери. И в результате, наше "свободное" (от Закона Божия) общество, словно гонимое невидимым бичом, все ближе и ближе подходит к черте своего полного нравственного разложения. Кровь абортов (легко доступных и безнаказанных), окаменившая сердца десятков миллионов людей; телевидение, свободно (на законных основаниях) формирующее скотоподобный тип человека; наркомания, пожирающая жертвы безбожного, ни на что не ориентированного домашнего и школьного воспитания, - вот истинное лицо "великой России", о которой так много любят говорить перед выборами. 

Но именно тогда, когда рушилось православное государство, в день отречения последнего императора православной России, в селе Коломенском под Москвой Божия Матерь повелела обрести Ее новую "Державную" икону, с изображением Себя в царской порфире и короне, со скипетром и державой (символами царской власти) в руках. И по молитвам Божией Матери суд Божий о нашем Отечестве был преложен на милость в наполненном кровью и войнами ХХ веке. И зная это, мы, не смотря ни на что, должны верить в будущее нашей Родины, в возможность ее нравственного обновления, и как следствие, нашего сохранения как нации и государства.

"Напрасно трудятся строящие дом, если Бог не помощник им", - говорит Библия. Тщетны и суетны будут труды президентов, парламентов и реформаторов любого толка, если нравственные законы жизни будут занимать последние строчки в их даже самых гениальных программах. "Цивилизованное общество", построенное без Бога, станет "цивилизованным адом" для нравственно здорового человека. Перспектива воспитания своих детей в системе коммерчески выгодного растления и разврата сделает жизнь любого нормального человека в этом "райском уголке" нестерпимой мукой

Сегодня нужно говорить "нет" подобному будущему. И, прежде всего, своей верой в Бога, чистой совестью и любовью к людям. На первое место нужно поставить воспитание детей и молодежи в духе Христианской этики , взрослым же полезно было бы пройти систему Оглашения, чтобы они полноценно участвовали в таинствах Церкви. Для этого создана воскресная школа при храме «Одигитрии Божией Матери»,а также готовятся Огласительные лекции для взрослых, готовящихся к Крещению и для кумовьев, в двух храмах г. Аксая.    . Это и есть тот плод, который мы можем принести в своей кратковременной земной жизни на благо себе, обществу и своим потомкам. Пресвятая Богородица, помогай нам!

Сие описание праздника с обращением составил священник Игорь Дьячек настоятель Свято Успенского храма г. Аксая.    

 

К оглавлению

 

 

К 180 летнему юбилею СвятоУспенского храма.

                                                                                                                                              

В этой статье я  расскажу о главном чуде нашего храма. Мы уже писали о «Неопалимой купине», о воздвижении Креста Господня над главным куполом храма, когда по дождю летали голуби над куполом превозмогая естества чин. Но главные чудеса совершаются в душах наших. В 1994 г мы попросили руководителей завода « Сельхозтехника» отслужить молебен на втором этаже, изуродованного здания храма, в честь престольного дня «Успения Божьей Матери», и остались навсегда. В течение 10 лет нам пришлось выкупить этот храм у завода и восстановить. В этом нам активно помогала Администрация Аксайского района и руководители города.

Особенно нужно отметить помощь таких руководителей, как: Рожков В.И., Крупин В.А., Ваградян Г.В.,  Кузмичев А.Н., Борисов Ю.П. и другие.

Самое большое чудо - что строился храм по чертежам дипломного проекта студента Рязанова Р. силами стройотряда студентов 4 го курса РГСУ.  Инициатором этой стройки был ректор РГСУ Шумейко В.И., а организатором  Краморенко В.О.

Церковная община  восстанавливала храм не имея  прав собственности на строение. Было очень трудно общаться с акционерами и рабочими этого завода, которые считали, что мы им должны, как земля колхозу. Некоторые заводчане крали у нас имущество и кирпич, считая нас мироедами, лишающими их рабочих мест. Обстановка усугублялась тем, что завод был центром КПРФ Аксайского района, и многие были против восстановления храма по идейным соображениям.  За 11 лет нашего доблестного служения  все заводчане были обращены в Православную веру. С приходом на завод  Липовича А.Г. стало легче жить и восстанавливать храм , потому ,что мы добились полного взаимопонимания. С 2005г. храм в собственности Православной общины.

В этом году мы продолжили наше сотрудничество с РГСУ в плане реконструкции храма. В ходе реконструкции нам придется на некоторое время остаться без храма и служить в сторожке , поэтому просим всех руководителей города помочь нам в организации производства строительных работ и финансово. Успенские храмы украшают главные обители нашей страны и наш город, ведь Успение Божьей матери в народе называют Богородичной Пасхой. Правительство уделяет много внимания возрождению казачества в  нашей стране, а казаки без своего храма не могут жить. В Ставропольской епархии, где рядом Ислам, в каждой станице есть типовой храм, а казаки крепко защищают свою веру . Будем же и мы жить по примеру наших братьев Терских казаков.

 

К оглавлению

 

 

Как встретить Новый год в Рождественский пост

 

Для православных христиан первый день Нового года (1 января) проходит без особых торжеств, ведь это время Рождественского поста. Новогодний стол, поэтому состоит из постных блюд. Но поскольку Рождественский пост не считается строгим, можно рыбные блюда, тем более первый день Нового года выпадает на субботу. Следовательно, на праздничном столе может быть рыба и вино (которое разрешается употреблять в субботу и воскресенье). В наши дни некоторые, особенно из недавно пришедших в лоно Церкви, ропщут, что гражданский Новый год приходится на Рождественский пост, а хотелось бы повеселиться в новогоднюю ночь...

Но даже на Западе новогодний праздник - прежде всего семейный, и в кругу семьи при нормальных взаимоотношениях без проблем можно договориться, как лучше

провести новогодний вечер даже в посту (кстати, строгий пост по церковным

правилам наступает со 2 января).

Не стоит особенно сокрушаться по поводу несовершенства календаря и хронологии, так же как, например, не нужно принимать на себя и пытаться немедленно решить все социальные беды человечества. Как тут не вспомнить слова апостола Павла из Послания к Римлянам: "Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти" (Рим. 13,13-14). "Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим. 14, 17).

Из слов апостола Павла следует, что церковь  не требует строгого соблюдения поста в новогоднюю ночь, а чтобы попечения о плоти не превращались в похоти.                                  

Православные христиане г. Аксая, поздравляя жителей города с Новым годом желают вам сохранить душевную и духовную чистоту и достойно встретить Рождество Христово.

 

К оглавлению

 

 

Рождество - один из великих христианских праздников.

 

7 января Русская Православная Церковь отмечает Рождество Христово - один из главных христианских праздников. Согласно евангельскому преданию, когда правивший Иудеей римский император Август объявил перепись населения, и каждый должен был записаться именно там, откуда он был родом, праведный Иосиф отправился с обрученной ему Марией в свой родной город Вифлеем. В гостинице не оказалось свободных мест, поэтому Иосиф и Мария нашли приют в вертепе (пещере, куда загоняли домашних животных). В этом вертепе и родился Спаситель.

Первыми поклониться воплотившемуся Богу пришли пастухи, извещенные Ангелом. Вслед за ними пришли волхвы (восточные мудрецы-язычники), узнавшие о свершившемся чуде по появлению на небе необычной звезды, именуемой Вифлеемской, которая и привела их к пещере.

По учению Церкви, праздник Рождества символизирует торжество примирения человека с Богом, предвозвещает искупительный подвиг Христа и обновление человеческой природы, пораженной грехопадением прародителей. Сегодня в Вифлееме на месте рождения младенца Иисуса стоит величественный храм Рождества Христова, являющийся местом массового паломничества христиан со всего мира.

6 января, в навечерие, канун праздника, или Рождественский сочельник, благочестивые верующие вообще не должны вкушать пищу "до звезды". Лишь при появлении на вечернем небе первой звезды, которая ассоциируется со звездой Вифлеемской, можно, как предписывает традиция, отведать сочиво - постное блюдо, представляющее собой пшеничный или рисовый взвар с медом и фруктами. Отсюда пошло и название этого дня - сочельник.

7 января верующие поздравляют друг друга со светлым праздником Рождества Христова и разговляются после поста. В храмах нашего города в этот день также будут совершаться праздничные богослужения. На Руси с этим днем связано немало добрых традиций. Обычай ставить елки пришел к нам из Германии. В старину на рождественской елке горели настоящие свечки и фонарики, а верх деревца украшала Вифлеемская звезда. Даже пол в деревенских избах в этот день устилали свежим сеном, а стол - соломой, которую покрывали скатертью, - в напоминание о том, что Спаситель родился не в царском чертоге, а в овечьем хлеву

И, конечно же, наши предки старались творить в эти дни дела милосердия. Раздавали обильную милостыню нищим, посылали рождественские дары в богадельни, приюты, госпитали, в дома вдов и сирот - чтобы никто в эти светлые дни не чувствовал себя обделенным.

Духовный смысл этого праздникав том, что Господь должен родиться  в сердце каждого человека. Этот день-день примирения неба с землей.

После грехопадения наши прародители Адам и Ева были изгнаны из Рая за непослушание, за нарушение заповеди Божией, и рай стал закрыт для человека, вход в него, как написано в Библии, охранял херувим. Многие тысячелетия небо от земли было отодвинуто, и люди уже отчаялись в том, что они будут когда-нибудь иметь Богообщение. Но вот настало время, и Бог-Отец по своей любви к людям направил  Сына Своего Единородного на землю, дабы всякий верующий в Него не погиб, а имел жизнь вечную. Иисус Христос воплотился от Пречистой   Девы Марии и Духа Святого, принял плоть человеческую и стал во всем подобен нам, кроме греха. Тем самым было положено начало примирению, которое завершилось Крестной смертью, искупительной жертвой Сына Божия за весь род человеческий, за каждого из нас. И, наконец, тридневным Воскресением, которым открылись двери рая.

Таким образом, Рождество Христово является  началом примирения Бога с человеком, Неба с Землей, вот почему этот праздник такой радостный. Мы имеем возможность не только освободиться от грехов, но и наследовать жизнь вечную, иметь  богообщение. Нет ничего более важного для нас, чем примирение с Богом. Рождество Христовоэто

праздник радости, праздник любви Божией к человеку, нашей надежды на будущую жизнь.

Поздравляю всех с этим светлым праздником. Хочу пожелать, чтобы наступивший новый год, освященный праздником Рождества Христова, был годом милости и благости Божией.

Пусть те невзгоды, которые случаются в жизни, не омрачают радость праздника. Рождества Богомладенца, чтобы  мы всегда видели перед собой ту Вифлеемскую звезду, которая является для нас путеводной по всей жизни, возводящей в Царство небесное.

 

К оглавлению

 

 

Рождественские святки и Крещение Господне.

 

Зимнее время в календаре праздников с древних времен и до наших дней является, пожалуй, наиболее насыщенным. Стоит ли удивляться нашим законодателям, в прошлом году перенесшим выходные дни со всего года на начало января и обеспечившим население большими каникулами? Нет, никакого особого умысла, я полагаю, в действии депутатов не было, скорее всего, они подсознательно ориентировались на древние национальные традиции, быть может, сами того не понимая.

 Прошла эпоха разрушения советских традиций, закончилась перестройка, и все чаще и чаще ученые, политики, писатели, режиссеры стали обращать свое внимание в сторону «России, которую мы потеряли». Старые, советские традиции изжили себя, новые еще не созданы, а потребность в социальной стабильности, в общественной идеологии существует. Надежнее всего, как известно, социальная стабильность достигается через укрепление традиций, через ритуализацию повседневной жизни и особенно праздничной ее стороны.

 Изменения календаря, переносы праздников, упразднение одних и насаждение других всегда являлись для правителей способом формирования политического строя – своего рода демонстрация власти, управление временем[1] подданных. Новый политический строй – новые праздники. Но для того, чтобы новые традиции прочно прижились, они должны иметь ряд узнаваемых черт, иметь больше сходства со старыми традициями, чем различий.

Зимнее время, а именно период с конца декабря по начало января, было очень насыщено праздниками и в дореволюционной России, и в современной, и даже 70 лет советского режима не уничтожили эту традицию. Судите сами. 25 декабря[2] на Руси отмечался праздник Рождества Христова, с 25 декабря по 6 января продолжались святки, на 1 января приходилось сразу три праздника – Новый год, Васильев день и Обрезание Господне, 2 января – менее значимый Селиверстов день и, наконец, 6 января – Святое Богоявление, Крещение Господне. Как видим, на очень короткий временной промежуток приходилось значительное количество праздников, относящихся к языческой, христианской и светской традициям.

С Рождества Христова начинались Святки. Зимними святками назывались рождественско-новогодние праздники (с 24 декабря по 6 января 1), по своему происхождению связанные с зимним солнцестоянием - одним из важнейших дней земледельческого календаря. Зимние святки делились на “святые вечера” (25 декабря - 1 января) и “страшные вечера” (1 января - 6 января). Их разделял Васильев день (1 января).

Название “страшные вечера”, видимо, связано с представлением об особенном буйстве нечистой силы (особенно длинная ночь!). В святочные вечера опасались ходить в лес, на кладбище, в старые риги и т. д.

Зимние святки начинались колядованием 24 декабря в канун Рождества (сочельник 2). Так назывались праздничные обходы домов с пением колядок - песен, в которых славились хозяева дома и содержались благопожелания - богатства, урожая, многодетности и т.д. Колядки исполнялись детьми или молодежью, которые несли на шесте звезду. Хозяева одаривали колядовщиков обрядовым печеньем (козюльками), конфетами, деньгами. Если

хозяева скупились, то колядовщики пели озорные корильные колядки с шуточными угрозами.

Дары, полученные от хозяев, собирались обычно специальным  механошей в мешок, а потом коллективно поедались.

Колядовщики кроме колядок распевали также песни, прославлявшие младенца Христа (“христославление”, “рацеи”, “тропари” и др.). В соответствии с Евангелием звезда, с которой они  обходили дворы (дохристианский символ солнца), трактовалась как Вифлеемская звезда, появившаяся на небосводе в момент рождения Христа.

Святки заканчивались Крещением Господним. Крещение Господне или Богоявление

совершается 19    января (6 января по старому стилю). Накануне праздника Церковью предписан строгий пост, так же как и в Рождественский сочельник. В Крещенский сочельник утром совершается литургия Василия  Великого, в начале которой торжественно читаются пророчества о первом Пришествии Господа Иисуса Христа. Также в этот день происходит первое Великое освящение воды - Агиасма. Именно поэтому крещенская вода называется Великая  Агиасма. Она обладает удивительными свойствами - прежде всего духовными, укрепляющими и  просветляющими человека. Ею освящают жилища и иконы.

Крещенская вода приобретает определенные физические свойства и не портится под воздействием времени. А в народе существовало поверье, что если в полночь с 18 на 19 января прийти на реку и  вырубить прорубь, вода как бы вскипает - это Дух Святой сходит на нее. На Руси в канун праздника принято было делать "иордань" (от реки Иордан): на реках вырубали большие крестообразные проруби, в верхней части которых строили ледяные скульптуры в виде креста, голубя, других христианских символов.

Воду,  освящаемую в церкви накануне праздника Богоявления, приносили домой и окропляли ею жилые здания, людей, хлева, домашних животных, разные хозяйственные принадлежности и подсобные. Совершались накануне Богоявления и другие ритуалы, в основном из числа тех, которые приурочивались также к кануну Рождества и Нового года. Например, во многих местах принято было в "Крещенский вечерок" ходить по домам колядовать.

Аксайские казаки уже традиционно в день Крещения Господня приезжают в Старочеркасский мужской монастырь и купаются в реке Дон после Божественной литургии. Омовение холодной водой в день Крещения Господня «смывает грехи» и укрепляет здоровье, а для некоторых людей является еще и подвигом, что приятно в очах Божиих.  Всех православных Аксайчан приглашаем  в храмы города и района на Святое Богоявление.

 

К оглавлению

 

 

Панихида по невинно убиенным казакам.

 

24 января казаки Аксайского юрта отслужили панихиду в Свято-Успенском храме по невинно убиенным казакам пострадавшим в годы репрессий затем. вместе с кадетами возложили венки к животворящему Кресту на площади героев.

Гонения на казаков начались после циркулярного письма Оргбюро ЦК РКП/б/ от 24 января 1919 года "об отношении к казакам". Сотни тысяч людей были расстреляны, высланы с места традиционного проживания, умерли от голода и болезней только по причине их прямой принадлежности к казачеству.

С крушением Империи в 1917 году, интересы большевиков и кавказских сепаратистов полностью совпали. Главный удар врагов России был нанесен ими по терскому казачеству. Станичников нельзя было "социализировать", их можно было только уничтожить или силой заставить покинуть родною кавказскую землю. Что и было осуществлено.

Как отмечал генерал А.И. Деникин, "еще в конце декабря (1917 года - авт.) чеченцы с фанатическим воодушевлением крупными силами обрушились на соседей. Грабили, разоряли и жгли дотла богатые, цветущие селения, экономии и хутора Хасав-Юртовского округа, казачьи станицы, железнодорожные станции: жгли и грабили город Грозный и нефтяные промыслы".

И далее: "В союзе с чеченцами ингуши приступили к вытеснению казачьих станиц (большинство мужского населения которых находилось на фронте -  авт.) Сунженской линии, для чего еще в ноябре в первую очередь подожгли со всех сторон и разрушили станицу Фельдмаршальскую". Подобные действия встречали горячее одобрение большевиков.

По заявлению члена Кавказского краевого комитета РКП (б) С. Кавтарадзе,"здесь (то есть на Северном Кавказе - авт.) национальная борьба почти совпадает с классовой". Правильной политику Советской власти следует признать только в том случае, "если она опирается, а если и не опирается, то должна  опираться на ингушей и чеченцев". Насаждая и поддерживая материально горские национальные советы, большевики начали тщательно вытравлять остатки казачьего самоуправления: Совдепами снаряжались целые экспедиции для поголовного разрушения станиц. За разоружением следовало полное истощение  реквизициями и грабежом, насилиями и убийствами".

В мае 1918 года Совнарком т.н. "Терской Советской республики" принял решение о выселении казаков из станиц Сунженской линии и о передаче "освободившихся" земель ингушам. А в августе большевики организовали  нашествие ингушских боевиков на станицы Аки-Юртовскую, Сунженскую, Тарскую и Тарские хутора. При выселении у казаков отобрали имущества на сумму 120 миллионов золотых рублей. Главным вдохновителем и инициатором этой акции  Серго Орджоникидзе и нарком внутренних дел красного правительства во  Владикавказе Яков Фигатнер. "Товарищ Серго", любимец партийной интеллигенции 60-х годов. О его делах на Северном Кавказе предпочитали не вспоминать.

После передачи части казачьих земель ингушам терский Совнарком (его возглавлял Ф.Ж. Булле) по предложению "товарища Серго" обратился с  подстрекательским обращением к осетинам: "Целый ряд казачьих станиц вклинивается в Осетию: И если казаки не согласны добровольно и по постановлению Пятигорского съезда уступить вам принадлежащие по праву революции земли, то с оружием в руках, подобно братьям-ингушам, предложите станицам, осевшим на нашей родной земле, разоружиться и выселиться».

Если на юге России Советское правительство расправлялось с казаками силами чеченцев и ингушей, то на Дону с помощью красногвардейцев. Донские казаки стали открыто неповиноваться красной армии. Первые признаки открытого неповиновения верхнедонских станиц обозначились в марте 1919 года. В ночь с 11 на 12 марта на нескольких хуторах казаки перебили небольшие гарнизоны красноармейцев и местных коммунистов. К утру с боем взяли станицу Казанскую.

Искры восстания разносились с огромной скоростью. В течение двух-трех дней они слились в сплошное пламя, мгновенно охватившее весь Верхний Дон. 14 марта известие дошло до В. И. Ленина. На телеграмме реввоенсовета Южного фронта он написал: "Троцкому: Что это? Как это?  У нас в тылу где это? Не разоруженные казаки???" (Ленинский сборник  XXXVII. М., 1970. С. 134).

То было начало одной из трагических страниц гражданской войны, известной по названию центральной станицы Верхнедонского округа, Вешенского восстания. Причины его своими корнями уходят в  глубину времен. В сущности, это капля, в которой просматриваются

метания казачества в пору исторического перелома.

По разным данным, в годы репрессий были уничтожены от 700 тыс до 1,5 млн казаков.

 

 

К оглавлению

 

 

Тайны Рождества Христова.

 

Перед Рождеством Христовым положено читать родословие Иисуса Христа.
В Евангелии от Матфея перечисляются предки по плоти Господа нашего Иисуса
Христа, Который по Своему происхождению был евреем. Некоторые безумцы до
такой степени ненавидят еврейскую национальность, что не хотят признавать
Иисуса Христа иудеем по плоти. Как будто бы ревнуя о христианстве и осуждая
евреев за то, что они предали и распяли Христа, эти люди доходят до
абсурда. Одно дело  грехи еврейского народа, а другое  его слава, которую
никто никогда не отнимет. И эта слава  происхождение по плоти Господа
нашего Иисуса Христа именно от иудеев  не заслужена ими, потому что
воплощение Сына Божия  это великое чудо и благодеяние, о котором никто не
вправе думать, что он его заслужил. Но все же можно сказать, что еврейский
народ, в лице именно ветхозаветных праведников, которые упоминаются в
родословии Господа Иисуса Христа, отчасти это благодеяние выстрадал.
Родословие  начинается Авраамом и заканчивает Иосифом - мнимым мужем Святой
Девы Марии.
 Но - какое отношение имеет приведенное родословие к Иисусу Христу? Ведь
это родословие Иосифа, который не был фактическим отцом Иисуса. За
разъяснением обратимся к одному из законов Ветхого завета. По этому закону,
"если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его,
и восстановит семя брату своему" (Мф. 22, 24). И родившийся становился
поистине сыном умершего, с его именем, с его правами, с его достоинством. И
сила этого закона точно такова, как и сила закона: "плодитесь и
размножайтесь" (Быт. 1, 28), потому что оба они вышли из одних Божественных
уст.
      И получилось, что Своим рождением от Святой Девы, по сравнению с
Которой каждый из сынов Адама - мертвец по своим грехам, Бог, согласно
закону, восстановил семя умершему во грехах человеческому роду.
Евангельское родословие поистине является родословием "Иисуса Христа, Сына
Давидова, Сына Авраамова", хотя и кончается словами: "Иаков родил Иосифа,
мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос".
      Так, выполнив и этот ветхозаветный закон, Господь одновременно и
упраздняет его, и снимает и с него покрывало, показывая, для чего в
конечном итоге этот закон был тогда установлен.
Второй глубочайшей тайной является само пришествие в мир Царя этого мира. О
чудесном рождении Предтечи Господня рассказывали "по всей нагорной стране
Иудейской", а рождение Самого Спасителя не привлекло внимания. Мария была в
зрелом возрасте, и для всех состояла в нормальном, законном браке. А само
рождение, по промыслу Божию, произошло вдали от всех. Мария Сама и
"спеленала Его, и положила Его в ясли" (Лк. 2, 7). Была ночь, все вокруг
спали.
  Но - вся вселенная всколыхнулась. Лука пишет о пастухах, "которые
содержали ночную стражу у стада своего". "Вдруг предстал им Ангел". И тут
же - "многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в
вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение"! Это читается в
сочельник, накануне. А в самое Рождество слышим еще более удивительное
свидетельство. Пришли неведомые люди "с востока, и говорят: где родившийся
Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться
Ему".
На всем - печать единого Творца. Все связано: и Ангелы, и звезды, и люди. И
язычники тоже это чувствовали. Они всячески старались уловить связь
видимого мира с человеческой судьбой. Особенно привлекали небесные светила,
что вполне справедливо. Они и были сотворены не только "для отделения дня
от ночи", но и "для знамений, и времен, и дней" (Быт. 1, 14). И смогли же
волхвы вычислить звезду Царя Иудейского!
Но в Иерусалиме они беспомощно спрашивают, где родившийся Царь?.. Не звезда
их вела: они шли в Иерусалим, на запад, а звезда так и оставалась для них
"на востоке". Волхвы вычислили самый факт рождения, но никогда не смогли бы
найти Самого Царя. Но поскольку они честно искали, Господь совершил для них
чудо: звезда, которая до сих пор была вполне астрономической звездой, вдруг
оживает, спускается, ведет их, и останавливается над самым "местом, где был
Младенец"! Бог приходит на помощь, когда кончаются естественные силы.
      Но что далее? Волхвы принесли дары, и ушли "в страну свою".
Пророческие книги возвестили только то, что Христу надлежит родиться "в
Вифлееме Иудейском". Пастухи, хотя и "славя и хваля Бога" (Лк. 2, 20), но
все же возвратились к своим стадам. И никто из этих свидетелей никому прямо
не указал на Младенца! Святое семейство скоро ушло в Египет. Пастухи
продолжали наполнять землю слухами. Волхвы, придя в свою землю, хранили
глубоко в сердце то, что видели и слышали. Для кого же все это было?
Похоже, - только для Марии, Которая "сохраняла все слова сии, слагая в
сердце Своем" (Лк. 2, 19).
      Упало в землю горчичное зерно, малейшее из всех, и исполнился закон
зерна на котором основан сотворенный Богом мир. Прикоснулась к пораженному
грехом, мертвому естеству  Божественная закваска от которой все происходит
в мире. Встревоженная ангельским пением, ночная тьма снова сомкнулась. И
будет еще долго торжествовать, пока не придет час, и пока ее окончательно
не разорвет свет Христова Воскресения.
Слово о звезде

Свет звезды - это знак, вестник Неба. Его видят не маги и волхвы, в узком
примитивном понимании этих слов, а 'астероскопосы' (в греч. -
'звездоблюстители') - люди, посвятившие себя наблюдению и изучению небесных
светил. Они вчера служили звездам, но сегодня увидели нечто неожиданное и
новое, ибо Небеса проповедают славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь
(Пс. 18, 2). Их взору открылась Звезда, Которую видел несколько столетий
назад и перед Которой благоговел их соотечественник Валаам, имевший дар
пророчества, хотя и злоупотребивший им ради корыстных, сребролюбивых целей.
Астероскопосы, как представители естественного богословия, становятся
самовидцами Чаемого (Ожидаемого) и Желаемого всеми народами (Агг. 2, 8;
Быт. 49, 10).
Но новорожденному Царю и Творцу всяческих воздают поклонение и все
благочестивые израильтяне, не имевшие в сердцах своих тени лукавства.
Они
пришли путем свышеестественного Откровения. О них читается на вечерне из
Послания к Евреям (1, 1-10) и в Евангелии от Луки (2, 1-20).
Мы же поклонение Новорожденному совершаем после окончания литургии святого
Василия Великого. Происходит это по слову Самого Христа - в духе и истине
(Ин. 4, 23): посреди храма возжигается свеча, как символ Вифлеемской
звезды, и перед ней поются тропарь и кондак праздника, знаменующие собой
дары для Новорожденного.
Здесь уместно привести размышления святого Игнатия Богоносца и святого
Иоа
нна Златоуста о Вифлеемской звезде.
В Послании к Ефесянам (глава 19) святой Игнатий Богоносец, ученик самих
апостолов, со дня памяти которого и начинается предпразднство Рождества
Христова, пишет: 'Звезда воссияла на небе ярче всех звезд, и свет ее был
неизреченный, а новость ее произвела изумление. Все прочие звезды, вместе с
солнцем и луной, составили как бы хор около этой звезды, а она разливала
свет свой на все. И было смущение, откуда это новое, непохожее на те звезды
явление. С того времени стала упадать всякая магия и все узы зла
разрываться, неведение проходить и древнее царство распадаться, так как Бог
явился по-человечески для обновления Вечной Жизни, и получило начало то,
что было приготовлено у Бога'.
А вот что говорит святой Иоанн Златоуст по этому же поводу: 'Как призывая
людей, Он облекся в человека и по виду, и по природе, так и, призывая
волхвов, переменил совне в вид звезды Незримую Силу. Что та звезда не была
звездою, одной из многих, научись из ее течения. Она шла не от востока к
западу, но от севера к югу, потому что так направлена Палестина к Персиде;
и является не ночью, а днем, что несвойственно звезде; и является, и
сокрывается, что также несвойственно звезде; сокрывается, когда они дошли
до Иерусалима, и является, когда удалились от царя (Ирода). Отсюда
очевидно, что она была некоторою разумною силой, домоуправлявшей всем по
повелению. Не из этого только это очевидно, но (также из того), что, служа
им руководительницей до яслей, не сверху показывается им, но, сойдя вниз,
останавливается, где был Младенец, - над самой, так сказать, Его главой;
если бы она была звездою, то не показала бы такого места, тесного и
ограниченного.
Вы знаете, конечно, до ясности, что по чрезмерной высоте
звезда не могла бы определить место даже города, и ее (указание) даже прямо
спускающееся по отвесу неясно в силу чрезмерной высоты. А та (звезда)
показывала и малое место - ясли, будучи близ главы, и, показав, тотчас
сокрылась, что не было делом звезды: Итак, происшедшее было силою не
астрономии, но домоуправления Божия'.

К празднику Игорь Дьячек

 

 

К оглавлению

 

 

 

28 августа - Престольный день  в Свято-Успенском храме.

 

         В этом году исполняется 182 года, как построен наш храм. Строили его Тульские купцы по просьбе жителей станицы Аксайской. Главный престол в честь «Успения Божией Матери» окормлял всех жителей станицы.

         На хорах этого храма находился переносной престол в честь «Усекновения главы Иоанна Предтечи». Казаки брали его с собой в свои походы, и святый Иоанн Предтеча хранил их от усекновения.

         В этом году ведутся большие работы по отделке купола храма изнутри. Так же ведутся отделочные работы по благоустройству подкупольного «барабана» главного купола храма. Работы сложные и энергоемкие, на большой высоте, а самое главное, это большой объем - около 1000 м2 .

         Учитывая погодные условия, работы ведутся медленно. Но к Рождеству  Пресвятой Богородицы купол будет открыт изнутри, а значит, первое перекрытие будет уничтожено.

         Но печально то, что храм по-прежнему обстроен цехами. Благотворительный фонд «Возрождение» выкупил только часть цехов.

         Как известно, «встроенные» заводские храмы должны находится на втором этаже, так как алтарь не должен граничить с цехами. Перед храмом стоит острая необходимость выкупить юго-восточные цеха, что бы земля вокруг храма была в его собственности и можно было бы совершать крестные ходы вокруг храма.

         Если в этом году мы не решим эту проблему, то храм навсегда останется «встроенным». Тогда на первом этаже будет или воскресная школа, или музей икон.

         Обидно, что этот памятник старины и архитектуры, охраняемый законом, никому не нужен.

         В 2005 году было 180 лет этому храму, но никто не вспомнил о нем.

         В настоящее время в храме разрабатываются новые технические решения по отделке храма, по устройству естественной вентиляции и другим вопросам устройства храма.

         Может это привлечет внимание общественности.

         У нас есть сайт в Интернете:   http://aksaypravoslavniy.narod.ru/

На этом сайте описаны чудеса в этом храме, есть фотоальбом – как строился храм, и статьи батюшки.

         Пишите на форум свои предложения – это поможет нам в принятии решений. Ведь этот храм восстанавливается под руководством батюшки и псаломщицы.

         Мы не имеем строительного штата, нет даже хозяйственника.

         Воистину – чудны дела Твои, Господи!

         Молитвами Богородицы все и совершается!

 

 

К оглавлению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник:

 

«Спецназ России»

№ 8 (47) август 2000 г.

      

А. Козлов

доктор исторических наук, профессор Ростовского госуниверситета

            

Трагедия Донского  казачества в ХХ веке.

(печатается по Ростовской Электронной Газете, № 1 (31) 20 января 2000г.)

 

 

составил Св. Игорь Дьячек.

 

К оглавлению

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz